Онлайн-реклама

Анализ состояния основных направлений современной онлайн-рекламы

Интернет-реклама развивается высокими темпами. Для определения ее состояния на сегодняшний день необходимо учитывать данные об объеме и отношении к другим рекламным средствам. Кроме того, большое значение имеют сведения об основных направлениях онлайн-рекламы (продвижении сайтов в поисковых системах, медийных баннерах и контекстных объявлениях).продвижение сайтов в поисковых системах.

Что касается объема интернет-рекламы, то в 2009-м году по мировым показателям он приблизился к 50 млрд. долларов. Вложения в онлайн-рекламу в нашей стране были весьма внушительны и составили 15,6 млрд. рублей. Если рассматривать долю России на мировом рынке интернет-рекламы, становится ясно: отношение объема рекламы в Сети к другим рекламным средствам в нашей стране пока находится на довольно низком уровне. Однако уже сегодня динамика развития российской онлайн-рекламы выше среднемировой.

Как было упомянуто ранее, наиболее распространенными видами современной онлайн-рекламы являются контекстные объявления, медийные баннеры и продвижение сайтов в поисковых системах. За прошлый год объем контекстных объявлений в России составил более 9,5 млрд. рублей. Контекстные средства оказались полезными в кризисный период, когда особенно требовалась мгновенная и универсальная реклама (контекстные объявления начинают действовать сразу после публикации и могут рекламировать веб-ресурсы независимо от уровня доверия к ним со стороны поисковиков). Ключевыми игроками на рынке контекстной рекламы Рунета стали (и по сей день являются) «Яндекс.Директ», «Бегун» Рамблера и AdWords поисковой системы Гугл.

В медийную рекламу в 2009-м году было вложено 6 млрд. рублей, 55% из которых были направлены в телекоммуникационный и развлекательный секторы. Медийные баннеры столь популярны в этих сферах деятельности, благодаря возможности создавать визуальные образы и повышать узнаваемость раскручиваемого бренда.

Поисковое продвижение сайтов по праву считается самой востребованной среди всех услуг, предоставляемых современными IT-компаниями. За 2009-й год объем этого вида онлайн-рекламы вырос на 40% по сравнению с прошлым годом, а вложения в продвижение сайтов в поисковых системах составили свыше 8,5 млрд. рублей.

На сегодняшний день интернет-реклама занимает достойное место среди основных рекламных средств. А некоторые специалисты утверждают, что вскоре она займет лидирующие позиции на мировом рынке рекламы.